Привет, дорогие друзья. Для проведения вебинаров нужны специальные площадки с разным функционалом. Как выбрать лучшую платформу, какими возможностями она должна обладать.
Функционал качественной площадки – от чата до презентаций
С развитием интернета получил широкое распространение такой способ обучения, как вебинар. Это очень удобный формат, которым пользуются учебные центры, коммерческие компании, тренинговые сервисы и др. У вебинара есть масса преимуществ, которые и делают его таким востребованным:
- возможность проводить обучение удаленно в режиме реального времени;
- нет необходимости ездить по городам и платить за аренду залов;
- вовлечение большого количества учеников благодаря доступности курсов.
Вебинар проводится с помощью специального сервиса – платформы для онлайн-обучения, которая предоставляет доступ к разным инструментам. Среди стандартных функций можно выделить: основное окно с отображением транслируемой презентации; перечень пользователей, вовлеченных в процесс обучения; чат текстового формата, где администратор и участники могут общаться между собой.
Но это базовые возможности площадок, функционал таких сервисов, как Clickmeeting, гораздо шире:
- демонстрация видео – преподаватель (администратор) может выводить на экран различные ролики, связанные с обучением;
- проведение опросов – прямо во время трансляции есть возможность запускать среди аудитории голосование по тому или иному вопросу;
- интерактивная доска – с ее помощью преподаватель визуально представляет свои мысли и идеи, улучшая взаимодействие с участниками вебинара: выводит на экран иллюстрации, рисует графики и т.д.;
- синхронный перевод чата – сообщения моментально переводятся с помощью Google-переводчика, все что нужно – это выбрать язык и следить за текстом;
- общий доступ к экрану – данная функция отображает рабочий стол ведущего вебинара на ПК учеников, это позволяет эффектнее демонстрировать нужную информацию (например, показывать, как работает новое приложение).
Функциональная платформа для онлайн-обучения предоставляет доступ к широкому набору инструментов, чем их больше – тем лучше. Используя разные опции, вы улучшите подачу материала и привлечете внимание слушателей, поэтому инструментарий – это ключевой фактор выбора сервиса.
Если вам нужна надежная платформа для вебинаров, позволяющая работать с аудиторией и эффектно подавать материал, ознакомьтесь с возможностями Clickmeeting.
Что учитывать, выбирая лучшую площадку для вебинаров
Уточните, какое количество учеников могут одновременно просматривать лекцию или семинар, который вы проводите. Некоторые комнаты для вебинаров имеют весьма ограниченную мощность, поэтому если на курс запишется больше участников, чем может вместить площадка, это приведет к сложностям.
Количество учеников и качество трансляции
Изначально делайте ставку на ту платформу, которая вмещает максимальное количество человек, особенно если планируете развивать деятельность, связанную с проведением тренингов и различных курсов.
Учитывайте размер облачного хранилища. От этого показателя зависит, сможете ли вы использовать все запланированные материалы, включая видеофайлы, иллюстрации и пр.
Убедитесь, что вебинарная комната обеспечивает хорошее качество трансляции. Для начала проведите пробное занятие, оценивая стабильность работы ресурса. В идеале задержек не должно быть вообще.
Универсальность сервиса и запись вебинаров
Работайте с платформой, поддерживающей разные устройства, включая смартфоны и планшеты. Это еще один важнейший параметр, поскольку многие слушатели используют мобильные устройства (если ограничиться площадкой, работающей только на ПК, это автоматически сократит объем аудитории).
Очень удобной функцией является возможность записи вебинара, чтобы затем анализировать ход мероприятия, создавать справочные материалы для информационных курсов и внутреннего использования.
При выборе платформы уточните, дает ли она возможность взаимодействовать с участниками тренинга после окончания занятий. Можно ли передавать им файлы (например, дополнительные задания), делиться мнениями о прошедшем курсе и т.д.
Статистика и оставление отзывов учениками
После занятий хорошо бы ознакомиться со статистикой, чтобы понять, сколько участников вас слушало и смотрело, с каких устройств они заходили в комнату, какое количество учеников покинуло вебинар и т.д. Анализируйте эти данные, используя с целью улучшения будущих тренингов. Например, если в ходе трансляции аудитория резко сократилась, есть повод задуматься о качестве занятий.
Платформа для онлайн-обучения может включать в себя опцию, позволяющую слушателям курсов оставлять отзывы. Это полезный инструмент – отзывы помогут понять, понравился ли ваш тренинг ученикам, нашли ли они какие-то недочеты и пр. Подобную информацию нужно обязательно использовать для собственного развития, привлекая все больше слушателей на занятия.