NEW
Главная / Статьи / В копилку учителя английского языка: как научить студентов читать?

В копилку учителя английского языка: как научить студентов читать?


В преподавательской практике вы наверняка встречали студентов, которым не хватает навыков чтения на английском языке или элементарных знаний. Кроме того, есть студенты, которые не воспринимают чтение как активный процесс и считают его чем-то индивидуальным и лишённым связи с действительностью.

Однако самая распространённая группа учеников – это те, кому читать просто неинтересно. Конечно, все мы хотим работать с мотивированными, заинтересованными, успешными учениками, но это учительский сон. Реальность – отчаяние от того, что ваш материал ученику просто не нужен.

Особенно остро эта проблема стоит со студентами школьного возраста. Что же делать в такой ситуации? Как научить студента читать? Как увлечь его материалом? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Первый совет, который можно дать в такой ситуации, — это концентрация на ученике. Иными словами, вы подбираете текст, интересный ему. Если вы работаете с группой, в которой есть несколько не вовлечённых в материал студентов, можно попробовать способ, который используют особо творческие и неунывающие (а потому превосходные) учителя: вы можете написать историю сами и сделать главными героями своих студентов. Кому не интересно прочитать про себя?

как научить студентов читать

Можно даже создать общедоступный блог, в котором публикуются забавные и интересные истории. Такие записи хороши не только потому, что привлекают внимание учеников, но и потому, что они становятся отличным материалом для работы со словарём, синтаксисом, фонетикой.

Сам английский язык становится легче и понятнее, если студент вовлечён в историю. Скорее всего, он с лёгкостью разберётся с правилом или посмотрит в словаре незнакомое слово, если знает, что этой конструкцией и этим словом описан его непосредственный опыт. Итак, сделайте историю для чтения значимой для ученика, и он захочет её прочитать.

Следующий совет, который облегчит работу с незаинтересованным студентом – самостоятельность. Попросите студентов найти ту литературу, которая им действительно интересна. Вы можете предложить свой список, из которого студенты могут что-то выбрать, а можете просто отпустить их в свободное плавание.

Узнайте об интересах ученика и предложите соответствующее чтение. Конечно, у любого преподавателя должна быть подборка материала на самые разные темы. Если студент тяжёл на подъём, а так чаще всего и бывает, проще и продуктивнее предложить ему выбор из того, что уже имеется в вашем книжном арсенале. Тем не менее, всегда поощряйте желание студентов принести на урок и обсудить найденный самостоятельно текст.

Наконец, аутентичность. Чтение должно прийти из реального мира. Проспекты турфирм, меню ресторанов,рассказы, рецензии на бестселлеры – то, что поможет вам «завязать» чтение на реальный контекст. Информация должна быть не просто реальной, а такой, какую студенты смогут использовать в дальнейшем, в разных ситуациях.

Чем реальнее перед ними будет образ будущего, тем больше вероятность того, что они заинтересуются материалом для чтения. Если ваша тема – туризм, поговорите о тех местах, которые студенты хотят посетить. Да, London is the capital of Great Britain, но учитель и дан в приложение к учебнику для того, чтобы корректировать процесс обучения и делать его значимым для студентов.

Оставьте “Great Britain” в покое и попросите учеников найти информацию на английском о той стране, которую хотят посетить именно они. В классе можно организовать не только чтение, но и целую драматическую постановку: офис турфирмы со множеством направлений и агентов, агитирующих за свою «поездку мечты».

Если свести воедино все три предложенных выше варианта, у вас получится что-то вроде концентрических кругов: «я», «другие (интересные мне)», «мир (в котором я себя вижу и представляю, к которому я имею отношение)». При таком подходе, сфокусированности на студенте и его интересах у вас гораздо больше шансов привлечь его внимание к чтению и добиться внушительных результатов. Сериал Living English

Как научиться читать по английски? Правила чтения.


Вам также может быть интересно

1 комментарий

  1. Урсула

    Как научиться говорить на английском языке быстро и грамотно? Этот вопрос ежедневно задают себе миллионы студентов по всему миру, для которых столкновение с языковым барьером стало неприятным этапом изучения языка. Однако любое препятствие можно преодолеть, главное — выбрать правильные средства достижения целей. Мы собрали для вас самые простые и эффективные советы, которые помогут вам совершенствовать разговорный английский язык и добиться беглости в общении.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*