NEW
Главная / Статьи / Письмо на уроках английского языка

Письмо на уроках английского языка


Письмо – это то, что вызывает наибольший трепет и испуг студентов. Что и говорить, для многих представляется сложным грамотно выразить свои мысли на родном языке (вспомним русских школьников, которых одно слово «сочинение» повергает в декадентское уныние и мысли о тщете существования).

Естественно, что на неродном языке писать ещё сложнее. Значит ли это, что нужно опускать руки? Конечно, нет.

Письмо на уроках английского языка

Прочитайте: Сочинение на английском языке Английский язык с переводом.

К чему сводятся страхи большинства студентов, изучающих английский язык, когда речь заходит о выполнении письменного задания? Кто-то боится, что ему не о чем написать – нет мыслей! Кто-то опасается, что работа не будет соответствовать ожиданиям преподавателя. А у кого-то, может быть, и есть оригинальные идеи, но они кажутся такими глупыми и никчёмными… Но и это ещё не всё.

Многие студенты, понимая письмо как индивидуальный процесс, изолируют себя от учителя и от одногруппников и лишаются тем самым шанса на неофициальную, но очень важную оценку в процессе работы. Хотя, не будем скрывать, многие учителя тоже расценивают письмо как индивидуальный процесс, не учитывая, что индивидуален он только в конце, а перед этим должна быть проведена мощная совместная подготовка.

Что же можно сделать, чтобы помочь нашим страдающим ученикам? Во-первых, перестать расценивать письмо как какой-то конечный продукт (эссе, рецензия, отзыв) и начать воспринимать его как процесс, состоящий из нескольких важных этапов. Эти этапы учитель располагает в зависимости от уровня подготовки и потребностей своих студентов, но в целом они сводятся к трём составляющим: виды активности, предшествующие письму, непосредственно письмо и разбор написанного.

Упражнения перед написанием работы направлены на то, чтобы пробудить фантазию и критическое мышление студентов. Их нужно вовлечь в дискуссию относительно темы будущего эссе. Также полезным будет почитать вместе дополнительный материал на эту тему.

Недостаточно просто сказать: «Опишите дом своей мечты». Нужно вспомнить со студентами лексику, части дома и интерьера. Нужно обсудить с учениками их предпочтения: дом или квартира? В городе или за городом? Почему? Каковы увлечения ваших студентов? У всех в доме будет кухня, спальня и гостиная, но девочка-«книжный червячок» добавит отдельную комнату с личной библиотекой, а мальчик-спортсмен устроит в гараже спортзал, да мало ли что ещё.

Какой бы ни была тема последующего эссе, суть вышесказанного очень проста: прежде чем дать студентам тему и отпустить их в вольное плавание, эту тему нужно обсудить, и чем подробнее, тем лучше.

Ещё одна упомянутая нами причина студенческой неуверенности – боязнь не соответствовать ожиданиям учителя. Они не понимают, чего учитель хочет. Соответственно, задание должно быть максимально подробным и понятным: тема, длина, сроки сдачи, что учитывается при проверке – прописано и объяснено должно быть всё.

Наконец, моделирование – неотъемлемая часть подготовки к выполнению письменной работы. Покажите студентам работы, уже написанные на данную тему, обсудите их достоинства и недостатки, разберите наиболее удачные места и распространённые ошибки. Глядя на модель, студенты будут гораздо яснее представлять, что требуется от них.

Наконец, когда дело доходит непосредственно до письма, следует учесть ряд упражнений для «разогрева» студентов. Оставшись один на один с письменным заданием, человек может просто… сидеть. 5 минут, 10, 15… И, конечно, впадать в отчаяние, потому что время утекает.

Вот почему не должно быть никаких контрольных эссе до того момента, пока студент не поработает над письменным заданием вместе с учителем и одногруппниками. Дайте студентам написать «кусочек» работы. Например, вступление. Обсудите с ними написанное и дайте им возможность посоветоваться друг с другом. Оценка и совет одногруппников – это моменты, которыми не следует пренебрегать.

Мы помним ту аксиому, с которой начали статью: письмо – это процесс. Все уроки по развитию письменных навыков студентов должны строиться, исходя из этого принципа. Не задавайте «принести завтра сочинение». Попросите принести черновик. Учите студентов (а заодно и самих себя), что окончательный результат будет достойным только тогда, когда не менее достойное внимание было оказано всем ступеням подготовки.

ЕГЭ «Письмо» Английский Язык, Подготовка С1


Вам также может быть интересно

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*